Рози Малек-Йонан Автор книги «Багровое поле» Выступление в конгресс

Рози Малек-Йонан Автор книги «Багровое поле»

Выступление в конгрессе США от 30 июня 2006г.

[Russian Translation of
Rosie Malek-Yonan’s Congressional Testimony]

Rosie_Malek-Yonan_Congress.jpg

Меня зовут Рози Малек-Йонан. Я не политик. Я не являюсь членом какой-либо политической партии или группы. Я писатель. Я христианка. Я ассирийка. Я гражданка США. Я пришла сюда, чтобы рассказать вам о 15-летнем мальчике по имени Фади Шамун.

Фади весело катался на новом велосипеде, который ему подарил отец, когда вдруг в этот день 5 октября 2004г. его выкрал террорист курд- мусульманин. Семья мальчика страшно переживала, пытаясь узнать, что произошло с маленьким Фади, пока его тело, выброшенное на дорогу, как мусор, не было найдено соседом. Оно было разрублено. Тело мальчика варварски изуродованное и обожженное, было обезглавлено,на него было страшно смотреть.

Хотя такое преступление даже страшно себе представить, тем не менее подобные преступления жители ассирийского района Баашика видели уже не впервые. Незадолго до этого ассирийцы оплакивали др. мальчика, 14-летнего Юлиана Афрама Якоба, которого ударили по голове камнем и затем сожгли. Убивать невинных христианских детей стало модой в Ираке, что вынудило многих ассирийцев убегать из своих домов и деревень, без денег, без помощи.

В моем недавно опубликованном историческом романе «Багровое поле», я описала зверства, подтвержденные документально, которым подвергался мой народ в течение четырех лет с 1914 по 1918 г, когда исчезли с лица земли 2/3 ассирийского народа, всего около 750 000 человек.

Я потеряла прадеда, его брата и сестру и многих других. Мой народ убивали мусульмане курды и турки 91 год назад, только из-за того, что они были христианами. Мой народ и сейчас убивают курды-мусульмане, из-за того, что они христиане.

Мои церкви бомбят. Служителей церквей убивают. На моих молодых братьев нападают и похищают. Моих соотечественников- студентов оскорбляют и избивают.

Наших детей и соседей обезглавливают. Если молодая ассирийка откажется носить мусульманский платок, ее насилуют или издеваются, выливают серную кислоту ей в лицо. И тем не менее, большинство подобных инцидентов остаются незамеченными западной прессой.

Эти преступления происходят прямо на глазах представителей моего американского правительства со дня так называемого «освобождения» Ирака.

16 Марта 1918г. « Сто пятьдесят человек исчезли (убиты курдами) только за один этот черный день. Сто пятьдесят человек, которых насчитали. Сто пятьдесят человек любимых своими отцами и матерями. Сыновьями и дочерьми. Сестрами и братьями. Женами и возлюбленными. Сто пятьдесят человек, у каждого из них свое имя, которые не вернулись домой в этот вечер. В этот вечер, как и в последующие, сто пятьдесят стульев останутся незанятыми, каждое оставив пустоту в сердцах народа, находящегося на грани исчезновения. Дрожит огонь от ста пятидесяти свечей, когда ангелы спускаются на землю забрать их души».

Это была выдержка из моей книги «Багровое поле». Я могла бы точно также написать о положении ассирийцев в сегодняшнем Ираке. История повторяет себя и никто не обращает на это внимание, никто, кроме моего народа.

Мы, ассирийцы, народ не имеющий границ. В течение многих тысячелетий мы выжили только за счет своей воли. Почти сто лет назад, во время первой мировой войны, наши пра-родители старались выжить, чтобы сохранить будущие поколение ассирийцев от полного исчезновения. Сейчас эта ответственность легла на мое поколение. Сейчас перед моим поколением лежит та же задача – спасти свой народ от полного его исчезновения в Ираке.

Мы сегодня заботимся о сохранение редких видов птиц в Америке, запрещаем законом охоту на них. И в то же время мы ничего не делаем, чтобы сохранить самый древний народ на земле. Это непростительно.

Такие же ассирийцы, как и я, живущие в диаспоре в др. странах, принявших нас, делают все возможное, чтобы привлечь внимание к положению нашего народа. Мы не солдаты, Мы не можем взять в руки оружие и воевать на улицах Багдада. Но мы пишем статьи и книги, читаем лекции, создаем документальные фильмы. Мы пикетируем и выступаем. Мы выходим на демонстрации. Мы объявляем голодовку и совершаем мирные манифестации. Мы объединяемся. Мы заявляем о себе.

Когда тебе становится известно о совершаемых злодеяниях, и ты становишься свидетелем происходящего, в этом качестве ты несешь полную ответственность и должен сделать все о т тебя зависящее, чтобы предотвратить эти злодеяния.

Мы, ассирийцы, не особый народ. Но мы были участниками особенных событий. И все же мы не отвечаем насилием за насилие. Мы не мстим. Потому что мы хотим просто жить. Когда бомбят наши церкви, мы не думаем о возмездии. Мы смиряемся, как и полагается истинному христианину.

Только на этой неделе, 7000 ассирийцев оставили свои дома в Багдаде и ушли в северный Ирак. Женщины и дети нашли укрытие в др. ассирийских семьях, в то время как мужчины спят по ночам на кладбищах. Это не фигурально сказано, это дословно так. Мужчины спят на кладбищах, т.к. у них нет др. укрытия. Судьба этих страдающих ассирийцев в Ираке зависит от того, как мы в западном мире будем действовать, что сделаем, чтобы помочь им.

Несколько месяцев назад я встретилась с Мар Гиваргис Слива, ассирийским епископом в Ираке, представляющим ассирийскую католическую церковь Востока Его повествование о жизни ассирийских детей в Ираке потрясло меня. Он сказал мне « Мы больше ничего не можем сделать для наших детей. Они играют в лужах крови. Мы бедные люди. Мы нуждаемся в помощи. Помогите нам.»

Всего несколько дней назад я говорила с его Преосвещенством Мар Динха IV, Патриархом ассирийской католической церкви Востока, он сказал мне, что священнослужители не могут более появляется в публичных местах в церковной одежде. Они должны одевать штатскую одежду, чтобы не стать мишенью для нападок со стороны мусульман.

Сегодняшний Ирак был когда-то частью Ассирийского государства. Ассирийцы были первым народом принявшим христианство. Ассирийская церковь была создана в 33г.н.э. Сегодня будущее моего ассирийского народа под угрозой. Количество ассирийцев в Ираке сократилось с 1.4 млн человек , насчитывающих до войны в Ираке, до почти 800 000, и никто не защищает их интересы.

Несмотря на то, что ассирийцы являются исконным народом Ирака, сегодня их убивают или изгоняют с их земель. Террористы и курды мусульмане запрещают им вести службу и проповедовать христианство. Акты насилия и нападки на христиан ассирийцев Ирака становятся все чаще обыденным делом. Например, ассирийские церкви стали мишенью для анти-ассирийских и анти-христианских выступлений, ассирийцы получают ранения , их убивают. С 2004 по 2006г.г. были совершенны нападки и разрушены 27 церквей, только по той причине что они являются ломом для ассирийцев христиан. В один день одновременно шесть церквей были подвержены бомбежке в Багдаде и Киркуке, в др. день еще шесть церквей одновременно были бомбардированы в Багдаде и Мосуле. Одновременные бомбардировки церквей стали нормой.

Несмотря на движение Ирака вперед в сторону демократического государства, ужасная жестокость, известная во времена Саддама Хусейна, проявляется сегодня с тех пор как появился так называемый «демократический» Ирак , против ассирийцев со стороны исламских фундаменталистов и курдских властей,. Я говорю так называемый, потому что это не демократия, когда выборы подтасовываются и людей запугивают.

Впервые в истории Ирака ассирийцы могли принять участие в выборах в январе 2005г. Но тысячам ассирийцев, живущих на Ниневийской равнине, такая возможность не представилась. В ассирийские города и деревни не были доставлены урны для голосования, а Курдские власти, ответственные за выборы,даже не появились. Известно огромное количество подтасовки голосов. Там , где ассирийцы могли проголосовать, вооруженная курдская милиция и секретная полиция появились вокруг избирательных участков, угрожая итак уже напуганным женщинам и старикам. И в ассирийских провинциях ассирийские голоса были приплюсованы к курдским.

Сегодня в разрушенном войной Ираке, лишенный элементарных человеческих прав, этот древний и исконный народ, продолжает оставаться мишенью постоянных надругательств, убийств, исчезновений, жестокости и оскорблений. Ассирийцы в северном Ираке, преследуются курдами, которые пользуются моментом и относятся к ассирийцам с такой же жестокостью, которой они сами подвергались во времена Садама Хусейна.

С начала войны в Ираке, журналисты восточных издательств регулярно пишут о некоторых, но далеко не о всех жестоких преступлениях в отношении ассирийцев. Однако, об этих преступлениях не упоминается в западной прессе. Тот факт, что подобные случаи не упоминаются, ни в коей мере не уменьшает их значимости и законности. Сообщено или нет, но когда элементарные человеческие права нарушаются, совершается преступление против человечества.

Др. пример преследования ассирийцев можно найти в новом проекте вступления к иракской конституции. Отмечены арабы, курды и тюркские народы, а об ассирийцах не упоминается. Более того, преамбула указывает на преступления режима Саддама против курдов, абсолютно игнорируя преступления против ассирийцев, а также убийства ассирийцев в 1933 г. в Шемеле, Ирак.

«Освобождение» Ирака ознаменовалось «угнетением» ассирийцев. Война в Ираке безмолвно наносит огромные потери ассирийцам, особенно в северных районах Киркука, Мосула и Багдада, где сконцентрировано ассирийское население. В районе Ниневийской равнины и вокруг нее под руководством курдского регионального правительства и под егокомандованием, нелегально конфискуются ассирийские земли.

И все же ассирийцы не мстят. Мы остаемся мирным и терпимым народом в нестерпимых условиях.

Ассирийские районы не получают никакой помощи или спонсирования, не смотря на присутствие американцев.. Элементарная медицинская помощь не существует для этих христиан.

Мы, ассирийцы, не просим ничего выше той помощи, которая уже выделяется Ираку для его развития. Но мы просим, чтобы помощь, направленная в районы с ассирийским населением, распределялась пропорционально.

В северном Ираке, миллионы долларов, направленные США для курдских политических партий, в основном, используются ими в своих интересах вместо того, чтобы справедливо и равноправно распределить их ассирийскому руководству, в целях получения ассирийскими общинами помощи, в которой они так нуждаются.

Сегодня ассирийцы – это одно из самых незащищенных национальных меньшинств в мире. На наших глазах происходит самых большой исход ассирийцев. Подсчитано, что если ничто не изменится, то через 10 лет ассирийцев в Ираке не останется из-за этнических чисток, насильственного исхода и миграции.

Гражданские права исконных жителей Америки, американских индейцев, защищены законом их родины Америки. А исконные жители Ирака, ассирийцы-христиане, изгоняются со своей земли.

Этот исход ассирийцев нельзя не замечать. Во время войны в Персидском заливе тысячи бежали в Иорданию. В 2003г., на ранних этапах иракской войны , охваченные страхом от 40 000 до 50 000 ассирийцев бежали в Сирию. С тех пор тысячи покидают Ирак из-за получаемых угроз. Без крова, живущие на улицах Сирии и Иордании, ассирийцы ожидают помощи.

Согласно статистике Комитета по делам беженцев при ООН, в октябре 2005г. около 700 000 иракцев бежали в Сирию. С октября 2003г. по март 2005г. 36% этих беженцев составили иракские христиане. Это порядка 252 000 беженцев ассирийцев- христиан.

Когда война в Ираке началась, у ассирийцев не было защитников в Ираке, поэтому естественно, они бежали в соседние государства, такие как Сирия и Иордания. А так как ассирийцы не являются беженцами внутри Ирака, на них не распространяется программа «помощи беженцам». Эти ассирийские беженцы, которые когда-то жили нормальной жизнью и работали не благо Ирака, вынуждены сегодня просить милостыню, продавать себя в рабство, заниматься проституцией и продавать органы для того, чтобы выжить и прокормить свои семьи. Это все происходит на наших глазах. С др. стороны, миллионы беженцев курдов возвращаются при помощи государственной поддержки на свои земли, потому что за них в отличие от ассирийцев, есть кому позаботиться. Это неравенство должно быть выправлено.

Неоспоримым фактом является то, что Месопотамия – это колыбель цивилизации, и что ассирийцы христиане – исконные жители Месопотамии, сегодня это Ирак.

Неоспоримо также и то, ассирийцам, являющимся частью сегодняшнего населения Ирака, угрожают законами Шариата или мусульманского права в так называемом демократическом Ираке.

Арт (2) б иракской конституции гласит « Никакой закон не может быть принят, если он противоречит принципам демократии». Арт (2) а Иракской Конституции гласит « Никакой закон не может быть принят, если он противоречит неоспоримым законам ислама.» Эти два артикля противоречат друг другу.

Один из законов Ислама, Коран, Глава 3, линия 19 гласит, « Единственно правильная вера в бога есть Ислам.» Глава 3, линия 86 Корана гласит « Тот кто избрал себе др. религию, не ислам, не будет им ( Богом) принят, и в будущем мире его душа будет потеряна». Христиане выбрали др. религию, не Ислам, они считаются неверными, идолопоклонниками. Глава 2, линия 190 и 193 Коран обязывает всех мусульман « Убей их, где бы ты их не встретил. Гони их из их домов, из которых они гнали тебя. Идолопоклонство хуже резни.» И в результате христианские церкви разрушаются, христиан убивают, ассирийцев- христиан.

Несмотря на то, что ассирийцы исконные жители Месопотамии, ассирийцы сегодня подвергаются дискриминации, с ними обращаются как с нежеланными гостями на их же земле, сегодня исламские курды устраивают над ними этнические чистки, которые напоминают этнические чистки, почти столетней давности, развязанные тогда турками Оттоманской империи и курдами.

Сегодня Ближний Восток должен быть сбалансирован. Подобно тому, как существует еврейское государство и арабское государство, есть необходимость в создании Христианского государства.

Хотя Положение 4, арт. 121 иракской конституции называется « Местные органы управления» , гарантирующее административные, политические, культурные права и право на образование для разных этнических групп, таких как тюрки, халдеи, ассирийцы и др. меньшинства, этот закон существует только в теории, а не на практике.

Так как правительство Ирака нарушает права христиан, ассирийцы обращаются к международным сообществам и к западному миру, особенно к США и ООН, прося их о помощи в создании своего собственного ассирийского административного округа на Ниневийской Равнине, чтобы вновь стать процветающей и здоровой частью иракского общества. Этот ассирийский административный округ поможет возврату ассирийских беженцев на землю их предков. Однако, это решение должно быть принято сегодня. Это решение не может быть отложено до лучших времен.

Подвергающийся опасности ассирийский народ, который пережил Ченгис Хана, Первую и Вторую Мировые Войны, сейчас очень быстрыми темпами движется в сторону полного исчезновения с лица земли из-за этнических чисток, ассимиляции с др. народами, вынужденной миграции и беженцов.

11 сентября Америка пережила относительно небольшой пример исламского терроризма, по сравнению с тем, который известен христианам Ближнего Востока. Мир с ужасом наблюдал пока мы жители этой великой страны (США) оплакивали своих близких. И весь мир разделил с нами наше горе. Какой позор был бы, если бы трагедия 11 сентября осталась бы незамеченной. Какой позор, что трагедия уничтожения ассирийского народа в прошлом столетии осталась незамеченной. Какой позор, что убийства ассирийцев сегодня продолжают оставаться незамеченными.

Далее следуют примеры убийств и насилий над ассирийцами за время войны в Ираке.

© Rosie Malek-Yonan 2006.  All Rights Reserved.  Unauthorized use and/or duplication of this material without express and written permission from this blog’s author and/or owner is strictly prohibited. Excerpts and links may be used, provided that full and clear credit is given to Rosie Malek-Yonan with appropriate and specific direction to the original content.